Масложировая промышленность является уникальной в народно-хозяйственном комплексе Украины, что проявляется не только в динамичном ее развитии, но и совершенствовании за счет постоянной модернизации технологий и производственных процессов. Это дает ей возможность, сохраняя лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках, наращивать экспортный потенциал не только в количественном отношении,
но и за счет повышения конкурентоспособности производимой продукции за счет повышения качества.

Использование современных энергосберегающих технологий, начало которому было положено более 10 лет назад, свело к минимуму уязвимость предприятий к зависимости от энергорынка, а ее экспортная ориентированность – от инфляционных процессов на финансовом рынке.Наиболее показательным в этом отношении стал 2013/14 МГ, когда в условиях политической и экономической нестабильности в Украине, масложировые предприятия продолжали демонстрировать рекордные показатели, взяв высокий темп в начале сезоне. Среднемесячные объемы производства подсолнечного масла составили 370 тыс. тонн, экспорта – 310 тыс. тонн при общем производстве и экспорте – около 2,6 млн. тонн и 2,2 млн. тонн соответственно, что значительно превышает показатели прошлых лет. За последние два года второй по значимости масличной культурой стала соя, на рынке которой наблюдался рекордный рост производства, объемов переработки и экспорта, а также перерабатывающего потенциала, который к началу 2014 г. превысил 2,0 млн. тонн.

Аксиома конференции:

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРУЮТ РЫНОК

Масложировая промышленность является уникальной в народно-хозяйственном комплексе Украины, что проявляется не только в динамичном ее развитии, но и совершенствовании за счет постоянной модернизации технологий и производственных процессов. Это дает ей возможность, сохраняя лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках, наращивать экспортный потенциал не только в количественном отношении, но и за счет повышения конкурентоспособности производимой продукции за счет повышения качества.

Использование современных энергосберегающих технологий, начало которому было положено более 10 лет назад, свело к минимуму уязвимость предприятий к зависимости от энергорынка, а ее экспортная ориентированность – от инфляционных процессов на финансовом рынке. Наиболее показательным в этом отношении стал 2013/14 МГ, когда в условиях политической и экономической нестабильности в Украине, масложировые предприятия продолжали демонстрировать рекордные показатели, взяв высокий темп в начале сезоне. Среднемесячные объемы производства подсолнечного масла составили 370 тыс. тонн, экспорта – 310 тыс. тонн при общем производстве и экспорте – около 2,6 млн. тонн и 2,2 млн. тонн соответственно, что значительно превышает показатели прошлых лет. За последние два года второй по значимости масличной культурой стала соя, на рынке которой наблюдался рекордный рост производства, объемов переработки и экспорта, а также перерабатывающего потенциала, который к началу 2014 г. превысил 2,0 млн. тонн.

Поэтому даже в условиях экономического кризиса масложировая отрасль остается  инвестиционно привлекательной и бюджетоформирующей. Все это является результатом тесного взаимодействия науки, производства и бизнеса, которое осуществляется в рамках ставших традиционными ежегодных конференций и семинаров, организуемых Украинским НИИ масел и жиров НААН и ИА «Эксперт Агро», аксиома которых: «Технологии формируют рынок».

Поэтому в фокусе конференции – вопросы, связанные с внедрением передовых технологий, способствующих увеличению рентабельности производства, совершенствованию качества готовой продукции, а также контролем качества на всех стадиях технологического процесса – от подготовки сырья до получения продуктов глубокой переработки.

Акценты конференции: совершенствование качества и безопасности при производстве масложировой продукции на каждом этапе производства.

Это обусловлено лидирующими позициями масложировой продукции в структуре экспорта АПК Украины (доля масложировой продукции в структуре экспорта продукции АПК Украины - 30%, доля масложировой продукции в структуре экспорта продукции пищевой промышленности - около 50%), а также приоритетностью поставок подсолнечного масла на рынок Европы, которая  жестко контролирует соответствие качества продукции мировым стандартам.

Цели конференции:

- сделать анализ и прогнозы развития и функционирования масложирового рынка Украины в новых экономических условиях;

- рассмотреть вопросы состояния и ключевые тенденции развития научных и технологических направлений масложировой промышленности;

- ознакомить с инновационным оборудованием и ресурсами для производства продукции и современными средствами измерений показателей качества и безопасности продукции;

- содействовать налаживанию профессиональных контактов между производителями, потребителями и научными организациями в масложировой отрасли.

Целевая аудитория: специалисты предприятий масложировой отрасли и смежных отраслей пищевой промышленности, торговые компании, сотрудники НИИ и учебных институтов пищевых направлений, поставщики пищевых ингредиентов, красителей и добавок, производители оборудования и упаковки для масложировой отрасли, органы стандартизации и метрологии.

Традиционно целевая аудитория конференции представлена около 50% специалистами перерабатывающего сектора, до 35% - поставщики технологического оборудования и ресурсов, 10% и более - поставщики оборудования для производственных лабораторий.

Основные темы для обсуждения (пленарная часть): 

- Экономика масложировой отрасли и тенденции масличного рынка;

- Технологическое оборудование и ресурсы масложировой отрасли;

- Аналитическое и лабораторное оборудование для лабораторий предприятий;

- Процессы подготовки масличного сырья к переработке;

- Технологии переработки масличных культур и растительных масел;

- Производство жировой продукции;

- Технологии производства сопутствующих продуктов (лецитина, фосфатидного концентрата, жирных кислот)

- Контроль безопасности и качества масложировой продукции;

- Стандартизация и нормирование

Эксклюзивные мероприятия:

- Круглый стол "Проблемные вопросы масложировой отрасли" - мероприятие для принятия глобальных решений в отрасли

- Мастер-класс "Биосенсорная оценка жировой продукции" - обучающее мероприятие

Выставки:

- Холл-экспозиция "Ресурсы масложировой отрасли" - мероприятие для расширения информационно-рекламных и коммуникативных возможностей

- DEMO-зал "Оснащение лабораторий предприятия" - мероприятие для визуализации и повышения информативности рекламной кампании

Докладчики конференции:

- специалисты научно-исследовательских институтов;

- специалисты органов стандартизации, сертификации и метрологии;

- высший технический персонал масложировых предприятий;

- представители инжиниринговых компаний и разработчики новых технологий;

- производители оборудования для пищевой промышленности;

- поставщики и производители аналитического оборудования.