Масложировая промышленность является уникальной в народно-хозяйственном комплексе Украины, что проявляется не только в динамичном ее развитии, но и совершенствовании за счет постоянной модернизации технологий и производственных процессов. Это дает ей возможность, сохраняя лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках, наращивать экспортный потенциал не только в количественном отношении,
но и за счет повышения конкурентоспособности производимой продукции за счет повышения качества.
Использование современных энергосберегающих технологий, начало которому было положено более 10 лет назад, свело к минимуму уязвимость предприятий к зависимости от энергорынка, а ее экспортная ориентированность – от инфляционных процессов на финансовом рынке.Наиболее показательным в этом отношении стал 2013/14 МГ, когда в условиях политической и экономической нестабильности в Украине, масложировые предприятия продолжали демонстрировать рекордные показатели, взяв высокий темп в начале сезоне. Среднемесячные объемы производства подсолнечного масла составили 370 тыс. тонн, экспорта – 310 тыс. тонн при общем производстве и экспорте – около 2,6 млн. тонн и 2,2 млн. тонн соответственно, что значительно превышает показатели прошлых лет. За последние два года второй по значимости масличной культурой стала соя, на рынке которой наблюдался рекордный рост производства, объемов переработки и экспорта, а также перерабатывающего потенциала, который к началу 2014 г. превысил 2,0 млн. тонн.
Аксиома конференции:
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРУЮТ РЫНОК
Масложировая промышленность является уникальной в народно-хозяйственном комплексе Украины, что проявляется не только в динамичном ее развитии, но и совершенствовании за счет постоянной модернизации технологий и производственных процессов. Это дает ей возможность, сохраняя лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках, наращивать экспортный потенциал не только в количественном отношении, но и за счет повышения конкурентоспособности производимой продукции за счет повышения качества.
Использование современных энергосберегающих технологий, начало которому было положено более 10 лет назад, свело к минимуму уязвимость предприятий к зависимости от энергорынка, а ее экспортная ориентированность – от инфляционных процессов на финансовом рынке. Наиболее показательным в этом отношении стал 2013/14 МГ, когда в условиях политической и экономической нестабильности в Украине, масложировые предприятия продолжали демонстрировать рекордные показатели, взяв высокий темп в начале сезоне. Среднемесячные объемы производства подсолнечного масла составили 370 тыс. тонн, экспорта – 310 тыс. тонн при общем производстве и экспорте – около 2,6 млн. тонн и 2,2 млн. тонн соответственно, что значительно превышает показатели прошлых лет. За последние два года второй по значимости масличной культурой стала соя, на рынке которой наблюдался рекордный рост производства, объемов переработки и экспорта, а также перерабатывающего потенциала, который к началу 2014 г. превысил 2,0 млн. тонн.
Поэтому даже в условиях экономического кризиса масложировая отрасль остается инвестиционно привлекательной и бюджетоформирующей. Все это является результатом тесного взаимодействия науки, производства и бизнеса, которое осуществляется в рамках ставших традиционными ежегодных конференций и семинаров, организуемых Украинским НИИ масел и жиров НААН и ИА «Эксперт Агро», аксиома которых: «Технологии формируют рынок».
Поэтому в фокусе конференции – вопросы, связанные с внедрением передовых технологий, способствующих увеличению рентабельности производства, совершенствованию качества готовой продукции, а также контролем качества на всех стадиях технологического процесса – от подготовки сырья до получения продуктов глубокой переработки.
Акценты конференции: совершенствование качества и безопасности при производстве масложировой продукции на каждом этапе производства.
Это обусловлено лидирующими позициями масложировой продукции в структуре экспорта АПК Украины (доля масложировой продукции в структуре экспорта продукции АПК Украины - 30%, доля масложировой продукции в структуре экспорта продукции пищевой промышленности - около 50%), а также приоритетностью поставок подсолнечного масла на рынок Европы, которая жестко контролирует соответствие качества продукции мировым стандартам.
Цели конференции:
- сделать анализ и прогнозы развития и функционирования масложирового рынка Украины в новых экономических условиях;
- рассмотреть вопросы состояния и ключевые тенденции развития научных и технологических направлений масложировой промышленности;
- ознакомить с инновационным оборудованием и ресурсами для производства продукции и современными средствами измерений показателей качества и безопасности продукции;
- содействовать налаживанию профессиональных контактов между производителями, потребителями и научными организациями в масложировой отрасли.
Целевая аудитория: специалисты предприятий масложировой отрасли и смежных отраслей пищевой промышленности, торговые компании, сотрудники НИИ и учебных институтов пищевых направлений, поставщики пищевых ингредиентов, красителей и добавок, производители оборудования и упаковки для масложировой отрасли, органы стандартизации и метрологии.
Традиционно целевая аудитория конференции представлена около 50% специалистами перерабатывающего сектора, до 35% - поставщики технологического оборудования и ресурсов, 10% и более - поставщики оборудования для производственных лабораторий.
Основные темы для обсуждения (пленарная часть):
- Экономика масложировой отрасли и тенденции масличного рынка;
- Технологическое оборудование и ресурсы масложировой отрасли;
- Аналитическое и лабораторное оборудование для лабораторий предприятий;
- Процессы подготовки масличного сырья к переработке;
- Технологии переработки масличных культур и растительных масел;
- Производство жировой продукции;
- Технологии производства сопутствующих продуктов (лецитина, фосфатидного концентрата, жирных кислот)
- Контроль безопасности и качества масложировой продукции;
- Стандартизация и нормирование
Эксклюзивные мероприятия:
- Круглый стол "Проблемные вопросы масложировой отрасли" - мероприятие для принятия глобальных решений в отрасли
- Мастер-класс "Биосенсорная оценка жировой продукции" - обучающее мероприятие
Выставки:
- Холл-экспозиция "Ресурсы масложировой отрасли" - мероприятие для расширения информационно-рекламных и коммуникативных возможностей
- DEMO-зал "Оснащение лабораторий предприятия" - мероприятие для визуализации и повышения информативности рекламной кампании
Докладчики конференции:
- специалисты научно-исследовательских институтов;
- специалисты органов стандартизации, сертификации и метрологии;
- высший технический персонал масложировых предприятий;
- представители инжиниринговых компаний и разработчики новых технологий;
- производители оборудования для пищевой промышленности;
- поставщики и производители аналитического оборудования.